MBA "Управление персоналом"

Содержание

Следует отметить, что во многих программах MBA управление персоналом, в качестве отрасли знаний и навыков в сфере менеджмента, может рассматриваться косвенно, относительно бегло и поверхностно.

Но если курс является узкоспециализированным, направленным конкретно на изучение работы с человеческими ресурсами, кадрами и HR-службами, то данный род трудовой деятельности изучается в нем тщательно и подробно.

Виды программ MBA по управлению персоналомСтруктура работы с кадрами

Абитуриентам MBA следует учитывать, что курсы, в рамках которых изучаются все виды кадровой работы и управления персоналом, не обязательно обладают буквальным названием «Управление персоналом». Ниже приведены примеры наиболее распространенных программ обучения по данному профилю.

  1. Стратегическое управление персоналом. Цель программы – подготовка директоров отделов, служб и структурных подразделений компаний по управлению персоналом. Задача – привить руководителю понимание бизнеса, способность обеспечивать кадрово-ресурсную поддержку компании в динамично меняющихся условиях, внедрить в спектр умений менеджера экспертные навыки в сфере ведущих мировых технологий и практик управления кадрами;
  2. Управление человеческими ресурсами. В рамках программы слушателям подаются систематизированные знания в сфере менеджмента. Иногда предлагаются на выбор такие разновидности прохождения программы, как сокращенный вариант для лиц с высшим образованием по управленческому или экономическому профилю, а также полная, для специалистов в других отраслях. Цель – развить у слушателей компетенции в сфере управления персоналом посредством создания системного представления о кадровой политике предприятия и при помощи применения передовых методов решения нестандартных ситуаций кадрового характера. В качестве вступительного испытания может использоваться мотивационное эссе. Целевая аудитория курса: менеджеры всех уровней и видов деятельности, HR-менеджеры, руководители кадровых департаментов, специалисты агентств по подбору персонала, резервистов руководящего состава;
  3. HR-менеджмент. Целевая аудитория – директора по персоналу, ведущие специалисты кадровых структурных подразделений предприятий, руководители и их замы. Цели программы – сформировать у слушателей системно-целостное видение профессиональной сущности задач HR-менеджера, дать участникам курса ключевые компетенции в данной отрасли, а также внедрить в спектр знаний специалистов, обучающихся по данной программе, понимание специфики влияния конкурентной среды на создание и удовлетворение перспективных и текущих потребностей компании в уровне качества потенциала персонала в условиях глобализации. Развить в слушателях курса приоритеты на устойчивую потребность в самосовершенствовании, а также максимально эффективное ведение трудовой деятельности;
  4. Управление персоналом.

Общие цели подобных курсов MBA и дисциплины, изучаемые в их рамках

Выпускник курса, предположительно должен знать современные стратегии кадрового менеджмента, специфику работы в команде по данному направлению, факторы позитивного влияния на степень мотивированности кадров, системы и принципы анализа персонала, стандарты данной сферы деятельности, а также правовой фундамент в трудовых отношениях.

Кроме того, в итоге обучения, специалист должен владеть актуальными и современными навыками найма и отбора персонала, а также разработки персональных программ карьерного развития и технологиями аттестации и организации работы кадров.

Наконец, еще одна приоритетная цель данной образовательной программы – обучить менеджеров созданию в компании позитивной мотивационной рабочей среды, проектированию, оценке и реализации мероприятий по обновлению персонала и привлечению новых специалистов, а также развитию обучению и поддержке кадров.

Перечень типичных дисциплин и тематик, изучаемых в рамках подобных курсов MBA:

  1. Создание систем управления кадрами;
  2. Построение внутренних коммуникаций и развитие корпоративной культуры компании;
  3. Технологии подбора персонала;
  4. Управление конфликтами в коллективах, создание эффективных программ адаптации новых сотрудников;
  5. Выбор систем мотивации работников;
  6. Оценка исполнения должностных обязанностей;
  7. Трудовые отношения, законодательные нормы и гарантии в этом вопросе;
  8. Стандарты работы с персоналом;
  9. Развитие и подготовка персонала;
  10. Кадровое делопроизводство.

Где учиться управлению персоналом по программам MBAСтимулирование персонала по MBA

Вот несколько наиболее популярных образовательных учреждений, реализующих подобные программы:

  1. «Высшая школа менеджмента» при НИУ ВШЭ. Срок обучения – 24 месяца. Цена – шестьсот девяносто тысяч рублей. Для того, чтобы быть принятым на курс, абитуриенту необходимо обладать высшим образованием, а также стажем работы на должности руководителя сроком не менее двух лет. Итоговый документ – диплом НИУ ВШЭ с присвоением квалификации MBA;
  2. Школа бизнеса ГУУ. Длительность реализации программы с учетом всех лекционных и аттестационных мероприятий – 24 месяца. Цена участия в курсе – пятьсот десять тысяч рублей. Требования к абитуриентам – двухлетний опыт работы в качестве руководителя, а также высшее образование. Итоговый документ об образовании – государственный диплом ГУУ о переподготовке специалиста с указанием профиля «Управление человеческими ресурсами и присвоением его обладателю квалификации MBA;
  3. Школа бизнеса «МИРБИС». Длительность курса, в зависимости от того, выбрана ли специалистом полная или сокращенная форма прохождения программы, составляет от 15-ти до 20-ти месяцев. Цена полноценного участия в программе – 420 – 540 тысяч рублей. В итоге успешного прохождения курса, специалист получает диплом о профессиональной переподготовке с присвоением его обладателю квалификации MBA;
  4. ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ. Срок обучения – от 14 до 16 месяцев. Цена – четыреста девяносто пять тысяч рублей. Требования к абитуриентам – стаж практической работы от 3-х лет, наличие высшего образования в сфере экономики или управления. Итоговый документ об образовании – диплом ИБДА РАНХиГС с присвоением квалификации MBA;
  5. Школа бизнеса МГИМО РФ. Длительность обучения – 18 месяцев. Цена – шестьсот тысяч рублей. Требования к абитуриентам – наличие стажа работы на руководящей должности, а также высшее образование (вне зависимости от профиля). Документ об образовании, получаемый выпускниками – диплом о дополнительном к высшему образовании с указанием профиля менеджерской специальности и присвоением специалисту квалификации MBA.

Понравилось? Поделись: