Кандидат педагогических наук

Кандидат педагогических наук – престижная ученая степень, котирующаяся в пределах образовательных систем стран бывшего СНГ. Для получения этого звания необходимо провести самостоятельное диссертационное исследование и успешно защитить свою кандидатскую диссертацию перед квалификационным советом.

В целом, требования к аспирантам, занимающимся соискательством ученой степени в сфере педагогики, такие же, как и к претендентам на звание кандидата в других отраслях науки. Различие лишь в дисциплинах, которые необходимо изучить. Требования же ВАК и законодательной системы РФ к уровню подготовки аспирантов и к вузовским образовательным программам едины для всех сфер науки.

Звание «кандидат педагогических наук» сокращается, как «канд. пед. наук». На английский эта ученая степень в данной отрасли науки переводится так: Candidate of Pedagogic Sciences. Хотя, в действительности, в Европе и США градация ученых званий выглядит иначе и аналогов научным степеням советского формата, нет.

Вузы

Кандидат педагогических наукВ РФ сегодня есть множество вузов педагогического направления. При этом, даже в учебных заведениях другой направленности или многовекторного профиля, можно получить педагогическое образование и защитить кандидатскую диссертацию, пройдя обучение на педагогическом факультете (при наличии такового) или же, на кафедре педагогики, которая может входить в структуру филфака либо факультета психологии, например.

В данный момент, тройку лучших педагогических вузов РФ составляют:

  1. МПГУ (Москва). Этот педагогический университет представляет собой крупнейший в России центр подготовки кадров наивысшей квалификации для системы образования РФ. В структуре МПГУ 18 факультетов, где на дневном и заочном отделениях проходит обучение более 14 000 студентов ежегодно. Выпускники этого университета становятся руководителями вузов, детсадов, техникумов, школ всех уровней, главами органов министерства образования, а также преподавателями абсолютно любых предметов. Данное учебное заведение уже подарило мировой науке сотни профессиональных методистов, социологов, детских психологов и специалистов по другим педагогическим направлениям. Аспиранты Московского Педагогического Государственного Университета досконально изучают один иностранный язык, участвуют в научных конференциях, проходят полные курсы по философии и истории науки, изучают общенаучные дисциплины, монографии, статьи на иностранных языках, научную периодику. Кроме специальных Стипендий Правительства РФ и Президента, аспиранты этого вуза могут претендовать на получение Стипендий им. К.Д. Ушинского, им. А.Ф. Лосева, им. П.С. Новикова и Стипендии Ученого совета МПГУ;
  2. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Данный вуз в нынешнем виде появился в 1991 году. Фактически, это переаттестованный Ленинградский государственный пединститут. Сегодня РГПУ – один из самых крупных вузов РФ. В его структуре находятся институты естествознания, довузовской переподготовки и повышения квалификации, а также НИИ непрерывного педагогического образования и несколько административных Центров педагогического профиля. 20 факультетов, состоящих, в общей сложности, ровно из ста кафедр. Кроме того, в состав данного вуза входит 27 (из них 13 – по присвоению кандидатской степени) диссертационных советов по 59 специализациям. Исследования, проводимые в этом вузе, способствовали развитию таких научных направлений и школ: сурдопедагогика, этнокультурология, психология человеческих возможностей, русская философская мысль, музейная педагогика, прикладная лингвистика, история православия, проблемы внешней политики и истории США и многих других.
  3. ТГПУ (Томск). Структура этого вуза состоит из 12 факультетов, института прикладной информатики и образовательного центра «Факультет дополнительных профессий», обширная научная библиотека и музейный комплекс. Степень кандидата наук в ТГПУ получают по 12 направлениям подготовки. По педагогическим наукам это такие специализации: история образования и педагогики, общая педагогика, методика и теория профобразования, методология и теория физвоспитания, теория и методика воспитания и обучения. Кроме того, схожие специализации могут быть различны по видам дисциплин, в сфере которых будет преподавать будущий педагог-кандидат наук.

Понравилось? Поделись: