Как общаться с преподавателем

Как общаться с преподавателем

Бояться, бунтовать или строить эффективную коммуникацию?
Конечно же, лучше общаться с педагогом так, чтобы это помогало вам учиться.

Представьтесь, пожалуйста

В класс пришел новый учитель и устроил перекличку – не только для того, чтобы проверить, все ли на местах, но и для того, чтобы познакомиться с теми, кого ему предстоит обучать, а еще – чтобы сразу попытаться  запомнить хотя бы нескольких человек из вашего класса. Помогите ему: подойдите после урока, еще раз представьтесь самостоятельно и назовите темы программы изучаемого курса, которые вам больше всего нравятся.

Воспринимайте задания согласно их формулировке

Следует точно понимать содержание заданного – а фантазию успеете проявить уже потом, при ответе. В случае неясной формулировки лучше уточнить задание у самого преподавателя. Вас просят, допустим, привести факты по изучаемой теме? Вы можете понять их как события, о которых рассказывает учебник и только учебник, а педагог тем временем имел в виду примеры из вашей жизни, газет или телепередач, тоже годящиеся для ответа.

Задавайте уместные вопросы

Преподавателя разочаровывает ситуация, когда после занятия он интересуется, есть ли у кого-нибудь вопросы – а ни у кого вопросов нет. Значит, моя речь никого не зацепила, досадует он. На самом деле это может быть далеко не так, просто многие не хотят делиться своими размышлениями. А вы будьте смелее – и выскажитесь. Однако вовсе не стоит перебивать педагога на полуслове прямо в ходе урока. Лучше запишите вопрос в тетради и задайте его позднее. 

Предлагайте совместные проекты

Ну и что с того, что мероприятие, на котором всю школу заставят читать доклады, будет только в следующей четверти! А вы пока определитесь, какая тема программы больше всего нравится вам, а также выясните, какие темы курса предпочитает сам педагог. Найдите точки пересечения этих тем и скажите преподавателю, что хотели бы изучать их углубленно и, возможно, провести собственное исследование. Он обрадуется и поможет. А вы получите шанс обрести настоящие знания вместо средненьких.

Уважайте преподавателя... за возраст

Любой подросток убежден: солидные годы – это не то, за что стоит кого-либо уважать. А если у него и знания при этом неплохие, он может инициировать жесткую полемику с педагогом, не принимая во внимание неравные исходные условия: у ученика много энергии, а учитель вынужден экономить силы. Никто не заставляет вас отказываться от собственных мнений, аргументов, да и от самой дискуссии, но просто представьте себе, что вашего собеседника может выматывать безжалостный спор. Будьте аккуратны.

Панравилось? Поделись:
Вернуться назад