Какие бывают тренинги

Какие бывают тренингиВ ходе тренинга (от английского training — подготовка, практическое обучение) моделируется реальная проблемная ситуация и действия по выходу из неё. На Западе карьеристы (кстати, это слово ныне употребляется без присущего ему ранее уничижительного оттенка) стремятся попасть на тренинги профессионального и личностного роста. В компаниях, где составляются контракты и договоры между работниками и администрацией, статья профессионального обучения на тренингах и семинарах вносится в раздел льгот, а не обязанностей. Считается, что это дополнительная привилегия — учиться за счет компании.

Отправиться в турпоездку за рубеж на несколько дней для участия в проходящем там тренинге можно, записавшись на него по Internet. А если вы не можете пересечь границу? И это поправимо — многие западные тренеры приезжают к нам. Цены за участие вполне доступны — от $100 до $300 за несколько дней.

Тренинги делятся на:

  • корпоративные (закрытые)
  • сборные (открытые)
  • мягкие (комфортные)
  • жесткие (конфронтационные).

Также тренинги различаются по поставленным целям. Так, психологические тренинги (тренинги личностного роста) ориентированы, прежде всего, на личностную, индивидуальную подготовку человека. Они особенно полезны “публичным” людям — начинающим и уже известным политикам, крупным бизнесменам, администраторам, топ-менеджерам. Типичные темы: “Влияние на собеседника”, “Эффективность общения”, “Умение вести переговоры”, “Передача информации”, “Разрешение конфликтов”, “Самореализация”, “Межличностные отношения”, “Устойчивость к стрессам” и т. д.

Бизнес-тренинги, напротив, связаны с профессиональными обязанностями людей. Их цель — мобилизация деловых качеств сотрудников фирм и компаний. На них обычно отрабатываются темы типа “Анализ деловой ситуации”, “Планирование рабочего времени”, “Работа командой”, “Мозговой штурм”, “Ориентация на результат”, “Системное мышление и комплексное управление”, “Установление долгосрочного сотрудничества”, “Поиск партнеров в бизнесе”, “Мотивация подчиненных”, “Профессионализм работника”, “Ранжирование и приоритет задач” и т.д. Конечный итог бизнес-тренинга — приобретение персоналом новых навыков и умений, освоение современных методов ведения бизнеса, что в конечном итоге должно привести к одному — улучшению финансовых показателей фирмы или компании: увеличению объемов продаж или, скажем, получению выгодных заказов. В процессе обучения используются специальные упражнения — ролевые игры, имитации, работа в группе.

К примеру, типичный тренинг по продажам отвечает на массу вопросов. Что нужно сделать перед первым разговором с клиентом? Как провести анализ деловой ситуации (продукт — клиент — конкурент)? Как преодолеть барьеры, отделяющие вас от желаемого собеседника? Тренинг учит искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги) и множеству других необходимых вещей.

Каждый руководитель сам решает, нуждается ли его персонал в проведении тренингов. Но, на наш взгляд, лучше проработать ситуацию, например, резкого падения продаж в тренировочном режиме, разобрать причины, найти правильный план действий, чем в реальных условиях неожиданно для себя “остаться у разбитого корыта”. Надо всегда быть готовым к превратностям бизнеса. Особенно в России…

Панравилось? Поделись:
Вернуться назад