Дополнительное предпрофессиональное образование

Содержание

Федеральные государственные требования в сфере образования Российской Федерации с 2013 года предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения в подобных заведениях. Отныне каждое учреждение должно подчиняться определенным нормам и правилам.

Какие изменения произошли с введением ФГТДевочка на уроке игры на фортепиано

Введение ФГТ дополнительного предпрофессионального образования повлекло за собой следующие изменения:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования;
  • Изменился учебный план заведений, выполнение домашних заданий стало обязательным;
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными;
  • Критерии отбора желающих проходить обучение на предпрофессиональных курсах стали более строгими;
  • Для зачисления в заведения дополнительного образования необходимо теперь сдать творческий экзамен.

Каждое учреждение дополнительного обучения должно иметь аргументированную систему оценивания знаний, которая также соответствует государственным требованиям. Учащийся должен понимать, на каком уровне развития он находится. Задача преподавателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку насколько глубоки его знания. Появилась возможность ускоренного курса обучения, для которого должен быть разработан детальный план.

Какие задачи ставят перед учебным заведением

Одна из основных целей введения федеральных государственных требований – сохранение единства образовательной системы Российской Федерации.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством;
  • Процесс обучения должен проходить в теплой, доброжелательной обстановке, что способствует развитию отзывчивости;
  • Приобретение опыта творческой деятельности;
  • Ознакомление с культурным наследием своего народа и народов мира;
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие;
  • Подготовку детей к обучению в заведениях профессионального обучения;
  • Ребенок должен научится правильно планировать свое время, осуществлять самостоятельный контроль за результатами своей работы;
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения;
  • В процессе обучения ребенок должен научится взаимодействовать с коллективом и преподавательским составом;
  • Ученик должен научиться осознавать причины своих неудач или достижений, понять, как эффективно повысить собственную результативность;
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.

Каждое учебное заведение должно предоставить программу обучения, в которой должны учитываться возрастная группа учащихся, сроки выполнения поставленных целей, критерии оценки полученных результатов.

ФГТ к различным организациям дополнительного образования:Ученики театральной школы

  • ФГТ по специальности "Фортепиано" предполагают выявление и развитие одаренных детей, приобретение ими навыков игры на фортепиано, обучение сольному и ансамблевому выступлениям. Предпрофессиональное образование по курсу «Фортепиано» должно сформировать знания о характерных особенностях каждого музыкального стиля;
  • ФГТ для хорового пения направлены на развитие навыков в искусстве пения, обучение передачи замысла автора с помощью сочетания слов песни и музыки, а также на подготовку детей к поступлению в высшие музыкальные учреждения;
  • ФГТ для области изобразительного искусства "Живопись" направлены на обучение ребенка элементарным правилам и техникам рисования, терминологии ИЗО и работе с эскизами и набросками. Предпрофессиональное образование в области живописи развивает навыки самостоятельной работы в различных художественных техниках;
  • ФГТ для театральных школ обязаны изложить ребенку технику безопасного поведения на сцене, привить навыки публичного выступления и обучить основам актерского мастерства;
  • ФГТ для школ хореографического искусства должны научить исполнению как классического, так и народного танца, умению преодолевать технические трудности во время тренировок. Во время обучения все должны усвоить технику безопасности при выполнении танцевальных движений, научиться сохранять отличную физическую форму;
  • ФГТ по декоративно-прикладному искусству направлены на приобретение знаний об основных видах художественного народного творчества, обучение рисованию с натуры и по памяти предметов окружающего мира, получение навыков копирования выдающихся образцов данного вида искусства. Учащиеся обязаны освоить гармоничную передачу световоздушного пространства, знать законы линейной перспективы и равновесия;
  • ФГТ в области духовых, струнных, ударных и народных инструментов направлено на изучение технических особенностей сольного и оркестрового исполнения, обучение музыкальной терминологии, самостоятельному разучиванию музыкальных произведений.

Учреждения дополнительного образования в настоящее время – это уже не просто кружки и секции, где ребенок проводит свое свободное время, а серьезные организации, цель которых заключается в создании глубокой базы знаний и умении применять их на практике.

 

Понравилось? Поделись: