Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Содержание

Впервые в России методист появился в одном из музеев Петербурга в 60-х годы XIX столетия. Спустя 150 лет понятию «методист» было дано смысловое и должностное пояснение. Министерство здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 году выпустил справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов. В разделе, где квалифицировались работники образования, нашлась характеристика и для методиста. В этом же документе были также прописаны должностные обязанности методиста дополнительного образования.

Кто это такойпедагог дополнительного образования на уроке

Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к воплощению соцзаказа. Современные учащиеся и их родители выступают в роли потребителей, а потому склонны выдвигать определенные требования к нынешней системе образования, качественным услугам, срокам, методологиям и формам. Такая позиция заставляет разработчиков образовательных методик подходить к обучению подрастающего поколения всесторонне и максимально глубоко.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному в Министерстве здравоохранения и социального развития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года, в соответствии с Российским Трудовым кодексом и прочими нормативными актами, определяющими трудовые отношения в стране, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Проводить консультирование. Заниматься поиском и предлагать возможные способы разрешения возникающих неувязок на тему содержания и методического оснащения обучающего процесса;
  • Осуществлять координирование. Направлять на курсы повышения квалификации, организовывать открытые уроки, семинары, симпозиумы, выставки, конференции, соревнования и другие мероприятия;
  • Информировать. Перераспределять поток информации между источниками и адресатами, обеспечивать достоверность сведений;
  • Заниматься сопровождением и изучением новых материалов по учительской деятельности и рекомендаций для преподавательских инструкций;
  • Курировать и содействовать разрешению проблем учебного заведения и оказывать методическую помощь в их урегулировании;
  • Проводить экспертизу учебных планов и анализировать деятельность учебного заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, образование и методологию. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы он мог быть допущен к деятельности. Ведь помимо указанного выше, методист обеспечивает помощь педагогу в освоении методов самоопределения, а также инструктирует, как правильно составить личный образовательный план.

Из каких пунктов складывается должностная инструкцияНаграждение преподавателя, отвечающего всем пунктам должностной инструкции методиста дополнительного образования

При приеме на работу нужна характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места деятельности или учебы. Это позволит определить, обладает ли кандидат всеми необходимыми качествами для полноценного исполнения своих обязанностей, указанных в должностной инструкции (в начале каждого подпункта следует читать слово «методист»), которая состоит из следующих пунктов:

  1. Общие положения:
  • Назначает и увольняет директор своим приказом;
  • Находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
  • Окончил вуз;
  • Обязан знать государственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые составляющие, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучив концепцию дополнительной образовательной работы;
  1. Функциональные обязанности:
  • Занимается научно-практическим и методическим оснащением лабораторий и экспериментальных баз;
  • Накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки на предмет дополнительного обучения;
  • Готовит кадровый состав;
  1. Должностные обязанности:
  • Руководит теоретическими исследованиями по образованию и играет не последнюю роль в осуществлении научных изысканий;
  • Формирует новые ответвления разработок и новаций;
  • Участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
  • Суммирует результаты и устраивает научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
  • Очерчивает ареал применения собранных результатов и курирует реализацию разработок;
  • Изучает вероятностные направления развития нынешнего добавочного образования, пытается спрогнозировать его перспективы;
  • Продумывает предложения, способствующие высокой эффективности образовательного и воспитательного преобразования учеников;
  • Организовывает разработку методической продукции, ее рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
  • Распространяет ценный опыт своих коллег;
  • Организовывает и осуществляет рост учительского уровня и переквалификацию преподавательского состава;
  1. Права:
  • Свободен в выборе и применении методик;
  • Повышает профессионализм за пределами места работы;
  • Принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
  • Издает авторские статьи и работы;
  • Имеет иные права, характерные для сотрудников педагогической отрасли;
  1. Ответственность:
  • Отвечает за качество преподавательской деятельности;
  • Гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
  • Обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
  • Регулирует исполнение издательских обязательств по всем направлениям. 

Понравилось? Поделись: